Методика Рене Жиля

Методика Рене Жиля служит для изучения социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими, некоторых поведенческих характеристик и черт личности. Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Обработка методики Рене Жиля довольно проста. Тесты по психологии для школьников, тесты для детей, проективные методики.

Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка. В целом можно использовать те возможности, которые дают проективные методики.

Методика Рене Жиля

Методика предполагает преимущественно качественный анализ ответов испытуемого. Рене Жиля. ребенок ходит в первый класс. он единственный ребенок в семье, как быть с картинками и вопросами, которые касаются братьев и сестер? 2) для дошкольников и самых младших школьников вопросы методики необходимо читать вслух, давать необходимые вербальные разъяснения. В этом случае ответ ребенка может быть чисто вербальным или в виде указания, т.е. без расходования тестовой тетрадки к методике.

Применение теста Рене Жиля

Таким образом, методика позволяет получить информацию об отношении ребенка к разным окружающим его людям (к семейному окружению) и явлениям. Подчеркни один из ответов. Данную методику нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой форму, переходную между анкетой и проективными тестами. Методика PARI. Тест-опросник изучения родительских установок. Шкала степени отверженности ребенка в семье. Методики для родителей.

Экспресс Эмо Тест beta

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу. Русскоязычная адаптация методики Р. Жиля была сделана в 1976–1978 годах И.Н. Гильяшевой и Н.Д. Игнатьевой.

Русскоязычный адаптированный вариант методики Р. Жиля состоит из 42 заданий: это 25 картинок с кратким текстом и вопросами, обращенными к испытуемому, а также 17 текстовых заданий. В комплект методики входят: — методическое пособие; — набор заданий; — регистрационный лист; — таблицы распределения заданий по шкалам. Автор отмечает, что данная методика наилучшим образом заменяет традиционную беседу первичного знакомства психолога с ребенком и способствует быстрому установлению контакта.

Возрастная психология, детская психология, воспитание детей

Всего в методике 42 задания, среди которых более половины – с картинками. Ребенку предлагается выбрать себе место среди изображенных людей либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе.

Всего методика содержит 42 вопроса. Эта простота и легкость ответа делают методику пригодной для детей от старшего дошкольного до подросткового возраста. Особенности методики дают возможность относительно большой ее формализации. Помимо качественной оценки результатов детская проективная методика позволяет представить результаты обследования и количественно.

Интересно и полезно

Методика может быть использована при обследовании детей от 4 до 12 лет, а в случае выраженного инфантилизма и задержки психического развития – и более старшего возраста. И, как общее заключение, степень социальной адекватности поведения ребенка, а также факторы (психологические и социальные), нарушающие эту адекватность. Фильм — тест Р. Жиля (Le Test-Film, Rene’ Gille) позволяет получить информацию, существенно дополняющую представление о внутреннем мире ребенка.

Комментарий к статье Отмена

1) для школьников, начиная с 2—3-го классов, т.е. уже хорошо читающих, что делает возможным самостоятельное выполнение методики после общей инструкции. Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек? 28. Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности, а также в исследованиях, требующих измерений и статистической обработки.

В основе этого конфликта, вероятно, лежит противоречие между «я» и «мы», когда ребенок хочет, но не может войти в референтную группу сверстников, хотя в фантазиях видит себя лидером. Проективная психодиагностика. Тест Филлипса на школьную тревожность.

И.Н. Гильяшева и Н.Д. Игнатьева указывают на важность раннего обследования ребенка. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте начинает формироваться его личность и складываются важные для него личностные отношения, в первую очередь в ближайшем социальном окружении. На некоторых — группа детей, играющих во что-то или слушающих взрослого. Это прекрасная возможность исследовать и социальную направленность ребенка, и его отношение к семье, и даже охарактеризовать его поведение.

Ребенок должен ответить на вопросы, выбрать себе место на картинке или определиться со своим поведением в той или иной ситуации. По ходу теста можно дополнительно задавать ребенку вопросы, чтобы прояснить его точку зрения. В итоге нужно сопоставить количество вопросов и количество галочек в бланке ответа и, исходя из этого, оценивать то или иное свойство ребенка. В текстовых заданиях предлагаются на выбор типичные формы поведения в определенных ситуациях.

Кроме этого, проективная методика Рене Жиля позволяет получить столь глубокие сведения, использование которых позволит влиять на отношения ребенка к чему-либо.

Также интересно: