Гипоидная передача

В гипоидной передаче ось малого зубчатого колеса(шестерни) смещена относительно оси большого зубчатого колеса. В гипоидной передаче обеспечивается хорошее притирание сопряжённых поверхностей; этим объясняется плавная и бесшумная работа передачи.

Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Зубья гипоидных колес имеют пропорционально уменьшающуюся высоту от наружного к внутреннему диаметру.

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА — винтовая зубчатая коническая передача со скрещивающимися осями, в которой вершины начальных конусов не совпадают, а зубья косые или криволинейные. Ее также называют гиперболоидной передачей. Гипоидная передача при действии конических колес, которые имеют скрещивающиеся оси обычно в 90 градусов.

Сегодня такая передача используется на всех моделях легковых автомобилей. Известно, что такой тип передачи был впервые использован в 20-х годах прошлого века.гипоидные передачи могут смазываться строго только специальными трансмиссионными маслами.

Устройство главной передачи

Гипоидная главная передача появилась на автомобиле в 1925 г. в результате стремления снизить центр масс автомобилей. Вначале ее применяли только на легковых автомобилях, но, когда проявились все достоинства гипоидной передачи, ее стали широко применять и на грузовиках. Да это и неудивительно, ведь именно он поступает от двигателя к колесам машины. Для его преобразования, как по величине, так и по направлению, используются разнообразные узлы, в некоторых из них применяется гипоидная передача.

Переход момента от одного узла до другого происходит при помощи специальных элементов – валов и зубчатых шестерней. По сути дела, с помощью редуктора в автомобиле происходят все изменения передаваемого от двигателя к колесам усилия. Для уменьшения этого, при изготовлении, гипоидные шестерни проходят специальную обработку.

Использование в ГП гипоидных шестерней, в современном легковом автомобиле, стало общепринятой практикой. Большинство знает как выглядит главная передача (ГП) автомобиля, но не все знают особенности ее работы. На большинстве современных автомобилей стоит гипоидная ГП. Она тише в работе и способна передать больший крутящий момент без разрушения. Это особенности люфтов в гипоидной передаче.Мало того при приложении нагрузки пятно контакта будет смещаться (помним что шестерни пытаются раздвинуться).

Машина в основном движется вперед и не так часто задним ходом.Все просто для одного редуктора, но у нас же внедорожник — тут их два.Тут есть два варианта. Казалось бы в такой ситуации на авто с перевернутым редуктором все равно какой стороной дергать. Современные модели автомобилей имеют в своем арсенале, как правило, несколько двигателей – как бензиновых, так и дизельных.

Смотреть что такое «Гипоидная передача» в других словарях:

В автомобиле с задним приводом ведущих колес главная передача помещена в картер ведущего моста, где кроме нее находится и дифференциал. В зависимости от числа ступеней редуктора главная передача может быть одинарной или двойной. Вид зубчатого соединения определяет следующие типы главной передачи: цилиндрическая, коническая, гипоидная, червячная.

В передаче используются шестерни с косыми и шевронными зубьями. Передаточное число цилиндрической главной передачи находится в пределах 3,5-4,2. В современных конструкциях механической коробки передач применяется несколько вторичных валов (два и даже три), на каждом из которых устанавливается своя ведущая шестерня главной передачи.

На пререднеприводных автомобилях может производиться замена главной передачи, являющаяся составной частью тюнинга трансмиссии. Это приводит к улучшению разгонной динамики автомобиля и снижению нагрузки на сцепление и коробку передач. Описанная главная передача гипоидная, т. е. ось ведущей шестерни расположена ниже оси ведомой шестерни. Однако гипоидная передача чувствительна к нарушению правильности зацепления шестерен, поэтому требуется особо тщательная сборка и масло, обладающее высокой прочностью пленки.

Недостатком гипоидных передач являются повышенные требования к точности изготовления и монтажа. Применение гипоидной передачи в прядильных машинах позволяет передавать движение от одного вала многим десяткам веретен. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями.

В шестернях гипоидной передачи зубья изогнуты по гиперболоиде. Гипоидная передача входит в один из видов зубчатой передачи. Однако стоит отметить и недостатки, которые возможны у редуктора, в котором используется гипоидная передача. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Гипоидные передачи применяют главным образом в автотракторном н текстильном машиностроении.

Также интересно: