Анналов школа

3) В рамках школы «Анналов» обратили внимание на проблему исторической длительности разных исторических феноменов, связанных с социальной историей, с историей структур. АННАЛОВ» ШКОЛА — направление исследования истории, сформировавшееся во Франции и ознаменовавшееся основанием в 1929 журнала «Анналы. Она стала базой собственно школы «Анналов». Так в сфере внимания школы «Анналов» появились «объекты большой временной длительности».

Люсьен Февр (1878 — 1956). Окончил Высшую нормальную школу в Париже, в 1911 году защитил диссертацию «Филипп II и Франш-Конте́». 4) На первом этапе развития школы «Анналов» были сформулированы основные установки и т. н. «истории ментальностей». В конце 1920-х годов ее выдвинули основатели школы «Анналов» — течения во французской историографии, сами представители которого отказывались считать себя школой.

Отцами-основателями направления считаются Марк Блок и Люсьен Февр, которые в 1929 году этот журнал и начали выпускать. Ввели в научный оборот идеи «тотальной» истории, исторической антропологии, менталитета.

Учился в Высшей нормальной школе в Париже (центр возник в XVIII веке первоначально для подготовки учителей для начальной школы), работал в Лейпциге, Берлине, Монпелье, Амьене. В 1913 году защитил диссертацию «Иль-де-Франс: страна вокруг Парижа». После Первой мировой преподавал в Страсбурге и Париже (Колле́ж де Франс). Для этого т. н. «точек наблюдения» за историей должно быть как можно больше.

Такая установка связана и с идеей «идеального типа» Макса Вебера. История трёхмерна, в центре внимания такой истории структуры – социальные группы, её «исторический скелет». Блок и Февр в целом ряде своих исследований пытались нащупать эти осязаемые для наблюдателя со стороны параметры, охарактеризовать феномен менталитета.

Средние века – это время психических, немотивированных рационально, эпидемий («охоты на ведьм»). Не «история-повествование», а «история-проблема» призвана находиться в фокусе внимания профессионала: согласно Февру, «данное» — это «творение историка… Это ответ на вопрос, и если нет вопроса, то нет ничего». История и социальные науки». Но инвариант внутренней идентичности сохраняется и заключается в общей установке на инновационное, творческое исследование истории.

Концепция исторического познания в школе «Анналов» как результат философского синтеза: опыт историко-философской реконструкции

А. ш. изменила отношение историков к объекту исторического исследования, акцентировав внимание на специфике его интерпретации и понимания, т.е. на методологии объяснения исторического развития. В ней человек трактуется как индифферентный субъект исторических событий.

Встречи в Страсбурге

В каждом номере выходили их «Редакционные заметки». Ориентирован журнал был на идею междисциплинарного синтеза, поэтому в его редколлегию вошли географы, экономисты, социологи. В 1944 году расстрелян гестапо за участие во французском движении Сопротивления. На русском языке в 1991 году опубликован только сборник работ Л. Февра под общим названием «Бои за историю».

Факт – это не только письменные источники, он более многомерен по структуре. Отсюда генетический метод, или метод «плотного описания»: точки наблюдения за историей ищем в материале вспомогательных исторических дисциплин, где можно, используем статистику (клиометрию). Для исследований по истории стали привлекаться математические выборки, т. н. «серии данных». Используется «метод прокручивания фильма в обратном порядке». Общество – это система, некая объёмная временная модель.

Осознание всем этим людом России как некоего единства – какие именно образы и какого порядка при этом возникают? Политическая интерпретация не позволяет нам объяснить эти явления, а обращение к исторической антропологии, к истории структур во времени, расставляет акценты совсем по-другому.

Любой социум существует как бы в трёх срезах или измерениях. Это природно-географические условия. Менталитет это «коллективное неосознанное». Они «разлиты» в определённой социальной среде, не осознаются своими носителями, автоматичны, но придают поведению людей определенного социума и определённой эпохи конкретное историческое своеобразие. Во-первых, обращалось внимание на длительность самих явлений, связанных с понятием менталитета, и сопутствующие им механизмы самовнушения, так что явление могло самовоспроизводиться.

В 1947 году основал т. н. VI секцию Практической школы высших исследований. В рамках этого направления сформировалась школа микро-истории, исследующая активную роль исторического агента в истории. Причём сами представители этого направления периодически высказываются в том смысле, что такой «школы» нет, есть «общее направление движения», «стратегия», или «дух» Анналов.

Также интересно: