Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Пальчиковые игры по лексической теме «Грибы. Другим основным массажным приемом в пальчиковых играх считается растирание. После этого посмотрели части Цветка. В процессе пальчиковых игр большое внимание уделяется массажу самих пальцев. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли.

К занятию я повесила плакат с полевыми и садовыми цветами. Она сразу побежала показывать Волку этот плакат и еще до занятия мы познакомились со всеми цветами. Потом мы поиграли в игры, которые принес Волчек. Игра «Кому подарю цветочек» Машуля назвала цветы в букете у девочки и подарила их маме, папе, бабушке и дедушке. Суть игры в том чтоб ребенок правильно составлял предложения. Игра «чем это делают». И еще сразу вспоминали какой это цветок садовый или полевой.

Занятие на тему «Цветы»

Годовалые дети легко воспринимают пальчиковую игру, выполняемую одной рукой, а трехлетние уже умеют играть двумя руками. Движения в суставах также нашли широкое применение в пальчиковых играх. Они весьма благотворно влияют на состояние опорно-двигательного аппарата.

После этого прослушали и попели под музыку Железновой «Начнем урок». Эту музыку я первый раз вставила в занятие. Поднялись в горы по доске на диван. И посмотрели какие цветы растут в горах. Рассказала вкратце про то что им нужно с одной стороны тепло от камней, а для корней прохлада камней. Тоже посмотрели на цветы. Садовые цветы из 6 карточек 4 назвала сама. Новые для неё оказались Ирис и Гвоздика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбрали четыре карточки ромашка, василек, роза, мак. Поиграли с этими карточками в Ку-ку. Сначала я перевернула, но не перемешивала. Все назвала сама. Наверно надо вводить шипы и пестики. Сложили карточки в нужной последовательности и рассказала почему. Машульке больше всего понравилась картина Толстого «Букет цветов бабочка и птичка». А еще картина с полевыми цветами тоже ей понравилась.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить

Лесные ягоды» в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены… Вы держите в руках книгу, которая предназначена именно для вас. Она поможет сделать ваших детей более крепкими, здоровыми и веселыми.

Эта книга поможет вам в решении столь сложной задачи. Конечно, если действовать по всем правилам, надо учить детей нажимать на запястьях и ладонях нужные точки, но это же так скучно! Так воспользуйтесь этими превратите скучное занятие в школе или в детском саду в веселое представление. В начале книги вы найдете общие рекомендации по массажу, в том числе кистей рук и предплечий.

В зависимости от темпа проведения массаж может быть быстрым, средним и медленным. В отличие от поглаживания при этом производится определенное давление на поверхность и рука не скользит по ней, а как бы немного сдвигает кожу, образуя впереди складку. К данному приему относятся еще и такие массажные движения, как пиление, строгание, штрихование и пересекание. При этом применяется несколько видов растирания: кругообразное подушечками пальцев, кругообразное ребром ладони, спиралевидное основанием ладони, зигзагообразные и прямолинейные «щипцы».

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул

1–2 строчки — пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки. Стихотворение и все движения можно повторить. 5–6 строчки — расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками. И за пальчик укусить. 1–2 строчки — из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам. 3–4 строчки — согласно тексту встаем на носочки и удерживаемся в этой позе до следующих строчек.

1–6 строчки — расправляем кисти обеих рук и соединяем пальцы в замок, не смыкая оснований ладоней. 1–6 строчки — обе руки сжимаем в кулаки и выставляем «усики» из указательного и среднего пальцев.

ДРУЖБАДружат в нашей группеДевочки и мальчики

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворенияМы с тобой подружимМаленькие пальчики.

Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Указательный на правойВел в поход нас всей оравой. Цветок”Вырос высокий цветок на поляне,Утром весенним раскрыл лепестки.Всем лепесткам красоту и питаньеДружно дают под землей корешки.

Тяжеловато Машуле было выговаривать английские слова, но старалась и с интересом. Сделали четыре дорожки на А, О, У, Ы в разные стороны, получился крест. Машуля сидела в центре креста. После этого мы пошли путешествовать. Потом пошли в лес. Перепрыгивали через болото. В сад мы попали по мостику. Мычали и кушали цветочки. Обратили внимание что в отличие от остальных, они растут в горшочках. Солнцу улыбнулись (широко в стороны).

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны). Несколько раз сама нажимала и говорила. Ну и еще несколько цветочков посадили, но уже я сама называла какие, а Маша нажимала и проговаривала. Та же суть, правильно сформулировать фразу: «Из колодца воду достают ведрОМ», «Сухие листья сгребают граблЯМИ» и т.д. Сил хватило только чтоб поиграть в лото. Я называла карточку, Машулька говорила название на русском , а я на английском.

К каждому стихотворению прилагается описание рекомендуемых движений для пальчиковой игры, помещенное на соседней странице. Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Также интересно: